По поводу той гибели подлодки К-129 до сих пор ведутся споры. Но недавно удалось найти в американских источниках кое — что проливающее дополнительный свет на события 1968 года. Хочу предложить вам свою версию о загадках гибели К-129.
ТРАГЕДИЯ К-129: НОВЫЕ ДАННЫЕ
Итак, 14 марта 1968 года советская дизельная подводная лодка К-129, находясь на патрулировании в Тихом океане, не вышла на связь. К поискам были привлечены более 30 кораблей и самолеты Тихоокеанского флота, но ничего обнаружить не удалось. По тогдашнему обыкновению факт исчезновения лодки советским руководством держался в секрете.
Как только советские корабли ушли, в районе катастрофы появились американцы. Их судно очень быстро обнаружило К-129, лежащую на 5-километровой глубине. Дальше — еще интереснее. По заказу ЦРУ фирмой «Хьюз» за огромные деньги было построено специальное судно « Глоумар Эксплоурер». По официальной версии, судно строилось для сбора «полиметаллических конкреций» с океанского дна. Но над этим объяснением смеются даже сами американцы. Ведь спроектировано и построено это судно было именно после гибели К-129, платформа его могла опускаться на предельную глубину 5 км (почему не 6? Для научно-исследовательских батискафов предпочтительной считается именно эта глубина: она «перекрывает» 99 процентов океанского дна). Наконец, после подъема К-129 «Глоумар Эксплоурер» стал никому не нужен…
В1974 году строительство уникального корабля было закончено, и операция «Джениффер» началась. «Глоумар Эксплоурер» вышел в заданную точку, опустил на пятикилометровую глубину специальную платформу с захватами, которые и поддели лодку. Начался подъем, но на глубине 3 км один из захватов сломался. Лодка переломилась почти пополам, хвостовая часть ушла обратно на дно, а носовую половину подняли. Дальше было торжественное захоронение в море погибших советских подводников и изучение поднятого оборудования и вооружения лодки. Один из американских историков, претендующий на роль независимого исследователя, утверждает, что лодку подняли целиком, только скрывают масштабы этого триумфа американской техники. Заметим: отрицать, что «Глоумар Эксплоурер» построен специально для подъема К-129, этот исследователь, как и другие, считает дурным тоном; наоборот, американцы всячески гордятся своим научно-техническим достижением, сравнивая его по сложности с полетом на Луну.
Но остается невыясненным главный вопрос: отчего же погибла лодка? Российские моряки на этот вопрос отвечают: сразу после исчезновения К-129 американская атомная субмарина «Си Вулф» вернулась на базу с поврежденной носовой частью. Это факт. Нельзя исключать, что причина повреждения — столкновение с К-129. Не потому ли американцы и нашли советскую лодку так быстро — у них были точные координаты места столкновения.
Посмотрим еще раз на некоторые делали операции «Джениффер». По словам американцев, разведывательный спутник засек в океане вспышку в точке катастрофы К-129, а подводные шумопеленгаторы зафиксировали там же звуки, характерные для разрушения корпуса субмарины. Но эти факты противоречат друг другу. Если корпус лодки был, предположим, раздавлен (чем, где, как?), что и зафиксировали шумопеленгаторы, то откуда могла взяться вспышка, «увиденная» спутником? А если на лодке произошел взрыв, то почему шумопеленгаторы услышали звук разрушения корпуса, но при этом прослушали грохот взрыва?!
Но самое главное — не это. «Глоумар Эксплоурер» заказан и построен для подъема К-129 целиком, он начал подъем лодки целиком («независимый исследователь» для отвода глаз утверждает, что ее целиком и подняли). Допустим. А каковы размеры «действующих лиц»?
Длина К-129 — 98,9 м. А длина «лунного озера» (как называли американцы доковую камеру «Глоумар Эксплоурер», куда предполагалось якобы поместить лодку) — около 70 м. Простой вопрос: как собирались американцы «втиснуть» почти стометровую лодку в семидесятиметровый док? У меня есть три возможных варианта объяснения.
Первый. В Америке нашлись идиоты, которые могли потратить 400 миллионов долларов, даже не поинтересовавшись самыми основными вопросами.
Второй вариант: американцы вообще не знали размеров затонувшей советской лодки. Вобщем-то, это тотже предыдущий вариант. Но данное объяснение не проходит: по словам американцев, они ошибочно считали, что затонувшая субмарина—атомная, а длина атомоходов — еще больше!
И третий вариант. Видимо, настоящий. Американцы как раз очень хорошо умеют считать деньги. Потому и заказали судно именно такой величины, какой надо, чтобы избежать лишних расходов. Следовательно, ЦРУ знало заранее, что лодку поднимут не целиком, а только половину. Так что — одно из двух. Или американцы планировали переломить лодку при подъеме (зная, что в середине корпуса у нее большая пробоина). Или, что вероятнее, лодка с момента своей гибели лежала на дне уже в виде двух половинок. И американцам это было хорошо известно. Они и взяли одну, интересующую их, половину лодки и подняли ее.
Вопрос главный: откуда такая осведомленность? Ответ может быть только один: степень повреждения борта К-129 американские специалисты определили на основе изучения степени повреждения носовой части лодки «Си Вулф», которая и протаранила К-129.
По материалам газеты » Не может быть»
Понравилась статья ? Поделись с друзьями