Ученые-профессионалы наблюдали диких людей в естественной среде обитания, исследовали их — как захваченных живыми, так и мертвыми. Накоплено множество неопровержимых подтверждений их существования, в том числе сотни следов ног, клочки шерсти, кал, обнаружены их логова и следы жизнедеятельности.
Сведения о существовании диких людей дошли до нас из далеких времен. На многих предметах искусства Древнего Китая, Индии, Египта, Месопотамии, Греции и Рима изображены человекоподобные существа. Так, среди всадников, изображенных на серебряном кувшине этрусков, возвышается массивная фигура обезьяночеловека (Римский музей доисторической эпохи). Изображения диких людей в изобилии встречаются в произведениях искусства средневековой Европы. На одной из страниц Псалтыря XIV века можно увидеть сцену нападения охотничьих собак на дикого, покрытого шерстью человека.
С 1792 года, когда испанский ботаник Хосе Мариано Мосиньо описал саскуочей, живущих на острове Ванкувер, сообщения о встречах с ними регулярно поступают из северо-западных районов Северной Америки. Среди писавших о встречах с саскуочом был даже президент США Теодор Рузвельт. Рост существ колеблется от 140 см до 2 м 44 см, вес — от 58 кг до 315 кг. Цвет шерсти и волос черный и желтовато-коричневый. Последний зарегистрированный факт встречи с саскуочом имел место 10 июня 1982 года.
Патрульный американской службы лесной охраны Пол Фримен, отслеживая лося в округе Уолла-Уола штата Вашингтон, столкнулся с волосатым двуногим существом ростом примерно 8 футов. Обращает на себя внимание то обстоятельство, что в ряде случаев человекоподобное существо описывается как имеющее медно-красную кожу на лице, лишенном растительности, на стопах и на ладонях, при этом существо напоминает антропологический тип североамериканских индейцев, коренных жителей этих мест.
Из джунглей Южной Мексики поступают сообщения о существах, которых называют сисимитами. Эти существа огромного роста полностью покрыты короткой густой шерстью коричневого цвета. Сообщения о похожих существах поступали из соседней Гватемалы, где отмечены многочисленные случаи похищения женщин и детей. По сообщениям, годовалый ребенок был украден сисимитом-самкой, и лишь спустя три года его удалось освободить и вернуть к родителям. К сожалению, этот ребенок, мальчик, проявлял жестокость по отношению к другим детям. Достигнув половой зрелости, попытался изнасиловать местную жительницу, а когда ему это не удалось, сбежал в лес навсегда.
По всей видимости, с маленькими детьми после продолжительного общения с сисимитами, если они остаются живы, что-то происходит. и они усваивают навыки и привычки диких людей, становясь под стать им в своих проявлениях. Жители Белиза (бывший Британский Гондурас) рассказывают о человекоподобных существах, называемых двенди, живущих в джунглях. Их рост от 107 до 127 см, они хорошо сложены, имеют длинные руки и мощные плечи, покрыты коричневой плотной шерстью, как у короткошерстных собак. Двенди часто воруют у местных жителей продукты и предметы быта, которые, впрочем, никак не используют, ломают и бросают в лесу.
В Гвианском регионе Южной Америки диких людей называют диди. Они достигают роста 155 см и покрыты густой черной шерстью. Нередко диди убивают домашний скот. Из Эквадора поступают сообщения о ширу — невысоких гоминидах, покрытых шерстью. Ширу предпочитают с людьми не встречаться. Нападения на людей и порча имущества отмечены не были.
Йети — непременный персонаж произведений религиозного искусства Непала и Тибета, изображающих иерархическую систему живых существ. Йети — это дикие люди Гималаев. Имеется множество свидетельств встреч с йети и обнаружения его следов. Насельники некоторых буддистских монастырей демонстрируют туристам скальпы и мумифицированные части тела йети. Жители тибетской деревушки Тарбале, расположенной возле ледника Ронгбук, демонстрируют мумифицированный труп йети, утонувшего и обнаруженного местными жителями в 1958 году. Труп напоминает небольших размеров тело человека (160 см), имеет конусообразную голову, кожа покрыта шерстью. В тибетском монастыре Пангбоче хранится мумифицированная кисть руки йети, которая была подвергнута лабораторным исследованиям. В отчете по этим исследованиям было отмечено, что “рука имеет целый ряд антропоидных признаков’’, по некоторым данным, был исследован скальп йети и выявлен его генотип.
Как следует из описаний, саскуоч и йети — существа довольно крупные, соизмеримые с человеком. Но есть тип диких людей, которых зовут алмастами. Алмасты гораздо меньших размеров. Сведения о них поступают в основном из региона, простирающегося от Монголии на севере до Памира — на юге и Кавказских гор на западе. Много свидетельств получено из Сибири и крайнего северо-востока России. Еще в 1427 году средневековый ученый Ганс Шильтенберг, побывавший в Монголии, описал этих людей: “Высоко в горах обитает дикое племя, не имеющее ничего общего с остальными людьми. Шкура этих существ покрыта шерстью, которой нет лишь на их ладонях и лицах”. В 1980 году рабочий расположенной в Булгане экпериментальной фермы при Монгольской академии наук обнаружил труп дикого человека, покрытого шерстью и наполовину занесенного песком. Тело алмаста имело монголоидные черты, но было чрезмерно атлетически сложено, кожа была покрыта шерстью. В 1957 году гидрологическая экспедиция Ленинградского университета неоднократно наблюдала и фотографировала появление алмастов (участник экспедиции Александр Пронин, НИИ географии). С тех пор встречи с дикими людьми на Памире были отмечены неоднократно.
Алмасты- издавна известны на Кавказе. По свидетельству жителей деревни Тхина, что на реке Мокве, в XIX веке в лесах возле горы Заадан была поймана самка- алмаст, которую три года держали в неволе, а затем, приручив, позволили ей жить в доме. Назвали ее Заной. Вот как ее описывает исследователь Шакли: “Рыжеватая шерсть покрывала ее серовато-черную шкуру, причем волосы на голове были длиннее, чем на всем теле. Она издавала нечленораздельные выкрики, но обучиться говорить так и не смогла. Ее крупное лице с выступающими скулами, сильно выдающейся челюстью, мощными надбровными дугами и крупны-ми белыми зубами отличалось свирепым выражением”. Как это ни поразительно Зана вступила в половые отношения с одним местным жителем, и у них родились дети. В 1964 году академик Борис Поршнев познакомился с некоторыми внучками Заны. Вот что он пишет: «Кожа этих внучек — звали их Чаликва и Тая — была темной, негроидного типа, жевательные мышцы — сильно развитыми, а челюсти чрезвычайно мощными”. Поршневу удалось расспросить жителей деревни, которые присутствовали на похоронах Заны. Русскому зоологу К.А. Сатунину удалось установить постоянный контакт с самкой бьябан-гули (так на Кавказе зовут алмастов) в Талышских горах на юге Кавказа.
В Китае издавна ходят легенды о диких людях. В 1940 году биолог Ван Зелин исследовал труп дикого человека, только что застреленного охотниками. Существо женского пола ростом 180 см шерстью, имело монголоидную внешность, обладало выдающимися скулами и выпяченными губами, редкие волосы покрывали и лицо самки. Длина волос на голове достигала 30 см. После неоднократных встреч со снежным человеком на крайнем юге Китая в 1957-1960 годах правительство организовало массированную охоту на диких людей. В результате облавы, проведенной в провинции Юньнань удалось поймать живого дикого человека, который содержался несколько лет, по неофициальным данным, в одном из медицинских центров КНР. В последние годы объявлена награда в 10000 долларов за поимку живого снежного человека и вознаграждение до 2000 долларов за обнаружения его трупа, шерсти, следов, экскрементов и мест лежбищ.
Дикие люди издавна встречались в Малайзии и Индонезии. Житель Суматры Устинг еще в 1918 году наткнулся на человека, сидящего спиной к нему на бревне. Устинг писал: “Меня поразила его шея, точнее, ее кожа, ужасно грязная и напоминавшая шкуру зверя. Кожа спины была также грязная, в складках и лишена волос. «Да ты, парень, грязнуля”, — пробормотал я… и тут увидел, что это вовсе и не человек”. Местные очевидцы из различных стран западной части Африканского континента, таких, как Берег Слоновой Кости, сообщают о существовании целой расы существ, похожих на пигмеев, но покрытых рыжеватыми волосами. Существа эти попадались на глаза и европейцам.
В 1937 году капитан Уильям Хитченс, поджидая льва-людоеда на лесной просеке, вдруг заметил, как из чащи появились два маленьких коричневых волосатых существа, пересекли просеку и тут же скрылись. Они походили на низкорослых людей (122 см), передвигались прямо, как люди, только с ног до головы были покрыты желтовато-коричневой шерстью. Много сообщений о встречах с такими существами поступает из Танзании и Мозамбика, местные жители их называют агогве.А из бассейна реки Конго поступают сведения о диких людях, называемых какундакари и киломба, ростом не более 168 см, С 1960 года аналогичные сообщения приходят и из южной части Африки. Паскаль Тасси, сотрудник Палеонтологической лаборатории, писал в 1983 году о том, как некоторые из его коллег пытались поймать живого австралопитека, гипотетического предка человека, по общепринятому мнению, вымершего 750000 лет назад, расставляя для этого западни и ловушки. Шарлю Кордье в 1960-х годах удалось поймать в одну из расставленных им ловушек какундакари, обнаруженных им в Заире. “Он упал вниз, перевернулся, сел, снял с ноги петлю, поднялся и исчез, прежде чем стоявший африканец успел что-либо сделать”, — писал Кордье. Обращает на себя внимание то обстоятельство, что описания диких людей, обнаруженных в разных уголках земного шара, очень разнятся. Как свидетельствуют многие очевидцы, дикие люди имеют сходство с этническим типом людей, проживающим на данной территории.
Вероятно, это свидетельствует о том, что дикие люди являются деградирующей формой части местного населения, давно или недавно перешедшей к независимому существованию вдали от людей, от норм и приличий человеческого общества. По нашему мнению, дикие люди рекрутируются из числа типов с психическими отклонениями, в ком стремление к свободной жизни без всяких ограничений побеждает голос рассудка и требования культуры и нравственности.
Некоторая часть криптозоологов считает, что дикие люди группы диких людей образовались сравнительно недавно, причем независимо друг от друга, от современных этнических групп, населяющих данные территории. Количественный рост популяции “деградантов’’ может вполне зависеть от общей социально-общественной обстановки в человеческом сообществе и внутри определенной этнической или расовой группы в частности. При дестабилизации общества количество снежных людей имеет тенденцию неуклонно возрастать. Это объясняется тем, что люди до той поры находящиеся под гнетом социальных отношений, чувствуя их ослабление, стремятся выйти из- под контроля общества, испытывая потребность к дикой, ничем не обусловленной жизни. Со временем группы таких людей создают свою особую дикую, полузвериную, культуру, где порядок поддерживается больше за счет инстинктов, нежели за счет проявления разума.
Можно предположить, что явления одичания во много раз усилятся, если на них наложатся серьезные геологические катаклизмы. Можно с уверенностью сказать, что в этом случае в рамках цивилизации останутся самые стойкие, приверженные разуму люди, которые, несмотря на лишения и трудности, сохра-нят в себе человеческое достоинство, не уступив соблазну стать зверем. Того же, кого антропологи прочат в предки человека, чьи костные останки находят в Африке, Европе, Китае, Индии и других местах: австралопи-
тековые, хомо ерестус, неандертальцы, на самом деле являются «снежными людьми древности”, сосу-ществовавшими наряду с человеком в давние времена.
Таким образом, нынешние дикие люди являются не потомками гоминидов — предков человека, доживших до наших дней, а вновь возникшими из популяции людей деградантами, независимо повторяющих путь и судьбу древних человекообразных существ. С той лишь разницей, что количество современных деградантов, находящихся «под давлением” цивилизации, значительно уступает количеству деградантов прошлого, чье сосуществование было отягощено крупными геологическими катастрофами, известными из религиозной истории как Вселенский потоп.
Понравилась статья ? Поделись с друзьями