Туристический маршрут на Марс в этом столетии станет самым популярным, считает патриарх фантастической литературы 78-летний Артур Кларк.
На счету Кларка немало сбывшихся предсказаний в области развития новых технологий, Поэтому к его мнению прислушиваются не только поклонники научной фантастики, Один красноречивый пример. Еще в 1945 году он теоретически обосновал появление и развитие системы спутников связи, а сейчас на околоземных орбитах их крутится великое множество.
Вот и теперь писатель затронул отнюдь не фантастическую проблему, Межпланетные путешествия, по его мнению, не стали до сих пор реальностью по при чине таких событий, как война во Вьетнаме, нашумевший скандал “Уотергейт”, затяжная афганская авантюра и другие политические и экономические кризисы, которые оттягивали деньги от разведки глубин космоса. Сыграли свою роль и преобразования в России с начала 90-х годов. С одной стороны, конец холодной войны между СССР и США стал благом для всего человечества, но с другой, затормозил развитие космонавтики. Ведь внезапно выяснилось, что у российского государства нет денег на реализацию космических программ. В результате у США пропал конкурент в освоении космоса. А отсутствие конкуренции всегда ведет к застою. Американцы движутся по уже накатанному пути, а русские, хотя и обладают самыми лучшими ракетами, уныло плетутся у них в хвосте, Какой уж тут прогресс!
Нередко можно услышать, что Первая мировая война дала миру авиацию, а Вторая мировая открыла дорогу в космос. И что же, нужен третий мировой конфликт? Внешне логично, но на деле и авиация, и космос — заслуга науки и экономики, которые в 20-е и 40-е годы были просто-напросто мобилизованы. И такая мобилизация наблюдается с некоторым запозданием и в наши дни. Только место сверхдержав в этой области начинают занимать другие страны. Давно уже люди мечтают об антигравитационных установках.
Но сегодня мало кто знает, что их лабораторные образцы уже созданы. И не в США или России, а в Финляндии и Германии. Если их более мощные образцы пройдут успешное испытание в полевых условиях, то, похоже, мы окажемся на пороге создания принципиально нового космического аппарата, который сможет покидать Землю чуть ли не с нулевым расходом топлива. Тогда нынешние ракеты станут тем же, чем стали воздушные шары с появлением самолета. Ведь когда-то считалось, что именно за аэростатами большое будущее, но стоило появиться авиации, как они превратились в спортивный инвентарь.
Точно так же, подытоживает свои рассуждения Артур Кларк, в первые десятилетия XXI века должны появиться летательные аппараты, способные сделать космические путешествия доступными для обычных пассажиров. Вот тогда-то туристический маршрут на Марс, станет самым обычным делом.
Понравилась статья ? Поделись с друзьями