Сегодня это не называют колдовством, чертовщиной, суевериями — предпочтительнее термины научные: телекинез и телепортация, полтергейст и парапсихология. Суть не в названии, а в том, что число людей, которые верят во все это, неуклонно растет.
И неудивительно — мода, поразительно другое: традиционно консервативный мир науки в этом плане преобразился чудесным образом. Ученые уже не стесняются открыто заниматься исследованиями потустороннего, хотя еще два-три десятилетия назад любого, кто осмелился бы признаться в этом, собратья сожгли бы на костре. Виртуальном, конечно.
Любопытный факт. Больше половины французов непоколебимо верят в ясновидение, астрологию, гадание на картах. 75 процентов допускают, что мысль передается на расстояние, то есть считают, что телепатия вполне возможна. В стране насчитывается 55 тысяч официально зарегистрированных ясновидящих, а это значит: на каждую тысячу французов насчитывается один не только наделенный неким даром, но и зарабатывающий подобным образом себе на жизнь. Более того, в этом бизнесе вращается порядка 23-25 миллиардов франков, что равнозначно сумме, которая тратится во Франции на всю науку.
Ежегодно в Париже собирается съезд, который называется Салоном парапсихологии, предсказаний и природной медицины. Недавно завершился пятнадцатый по счету. Три года назад на Салон прибыл известный кутюрье Пако Рабанн, который рассказал историю о том, как в 17 лет приехал в Париж учиться на архитектора, а перед тем пошел к известной гадалке. Та предсказала ему, что он будет окружен женщинами, будет работать с металлом, а знаменитым его сделает некий плоский предмет, похожий на книгу. Юный Пако в ответ рассмеялся, поскольку собирался стать архитектором, а не сутенером или конструктором. Но он явно поспешил cо своим скептицизмом. Уже через семь лет мэтр клепал свои металлические платья, устраивал дефиле (торжественные явления бомонду), а духи «Каландр” в плоском флаконе сделали его всемирно известным.
Обращение к ясновидящим и предсказателям — не единственное увлечение французов. Вот, к примеру, Патрик Марли обучает всех желающих гадать. Но не по картам, а по фотографии. Для этого требуется немного: фотоснимок, набор некоторых знаний и изрядная доля интуиции. “На снимке — человек, тень которого падает направо, — учит он. — Все, что справа от объекта, — его будущее, слева — прошлое. Таким образом, у этого месье впереди — трудные дни. Или вот женщина сидит за столом. Слева от нее — белая стена, справа — на темном фоне елка с лампочками. Прямо за головой — занавеска. То есть прошлое у нее было беззаботным, в будущем есть некоторые проблески, хотя она находится в поиске. Светлая занавеска за головой означает, что у нее неплохие умственные способности. Перед ней на столе стоят три бокала, два из которых пусты. Это может означать, что у нее имеется жажда к жизни, потребность к познанию”.
У многих возникает вопрос: а как же быть с постановочными фотографиями? Ведь человек может сам выбрать ракурс съемки, угол, под которым падает свет, и таким образом обеспечить себе счастливое будущее. На вопросы подобного рода Марли отвечает примерно одно и то же. Снимок отражает состояние души человека, а условия, в которых он был сделан, созданы внешними силами — пленка только запечатлевает момент. Оказывается, и традиционное гадание дает, по отзывам прибегавших к нему, отличные результаты.
Франсуа Брюн, священник, — авторитет в парапсихологии. Долгое время он занимается проблемами инструментальной транскоммуникации (ИТ), проще сказать — разговаривает с усопшими. Первый зарегистрированный случай ИТ произошел 17 сентября 1952 года в лаборатории физики Миланского университета. Два священника — Агостино Джемелли, физик и основатель университета, и Пеллегрино Эрнетти, специалист по церковной музыке, — занимались тем, что пытались вычленить гармоники из грегорианских песнопений.
Магнитофоны в то время в Италии были примитивные и работали не на пленке, а на проволоке, которая постоянно рвалась. Когда в очередной раз Джемелли взялся чинить ее, он сказал: “Помоги мне, отец”. При прослушивании записи в одном месте песнопение прервалось и прозвучало: “Конечно, я помогу тебе, я же всегда с тобой”. С Джемелли, узнавшим голос покойного отца, тут же случился шок, а напарник, обладавший более крепкими нервами, продолжал экспериментировать. В конце концов аппарат выдал четкую фразу: “Ты что, тыква, не веришь, что это я?” Как позже выяснилось, “тыквой” отец Джемелли называл своего отпрыска в детстве.
О случившемся было доложено Папе Пию XII, который вынес вердикт: “Все это чисто научное дело и к спиритизму никакого отношения не имеет”. Франсуа Брюн, исследовав десятки подобных явлений, выдвинул несколько гипотез: дело тут либо в мошенничестве, либо в интерференции волн, либо в духах, либо в инопланетянах и так называемой скорлупе. С мошенниками все ясно, с иллюзией — тоже. Интерференция волн, то есть их наложение друг на друга, — вещь в общем-то обыденная, учитывая, сколько вокруг источников излучения — от радио и ТВ до переговорных устройств десятков служб и тысяч граждан.
Но вот как быть с многократно проделанными опытами, когда магнитофон помещали в так называемую клетку Фарадея, куда ни одна радиоволна проникнуть не может? Пленка четко фиксировала голоса. Чьи? Кроме как на духов, ни на кого другого отнести это явление невозможно. Хотя для растерянных ученых проще, считает Франсуа Брюн, признать существование неизвестных законов, чем принять существование другого мира. Надо сказать, что разговаривать с потусторонними мирами и с духами — дело муторное, поскольку они, похоже, сами выбирают, с кем говорить. Умерший американский физик Джордж Мюллер, например, говорил со своим коллегой О’Нилом двадцать часов. Потом переключился на другого коллегу, но быстро свернул контакт, поскольку не ощутил необходимой вибрации, как с О’Нилом.
Духи зачастую берут энергию у своих живущих собеседников — многие после сеанса связи чувствуют усталость, а в комнатах вянут цветы. Все это известно под названием “психокинез”. При этом явлении, кстати, легче передавать на расстояние образы, чем звуки. Франсуа Брюн приводит в пример фотографию эскадрильи американского генерала Виктора Годдарта. На ней все стоят в парадной форме, кроме механика Фредди Джексона — он в рабочем комбинезоне. Дело в том, что буквально двумя днями раньше Джексон погиб. Фотография сделана в тот момент, когда эскадрилья вернулась с его похорон, он же захотел остаться с ними на одном снимке, а переодеваться духи пока не умеют…
Есть еще и гипотеза остаточных волн, когда мы, сами того не ведая, своими мыслями или, может быть, даже чувствами излучаем волны, уловить которые невозможно — нет таких аппаратов. Медиумы же их улавливают. Впрочем, иногда эти волны осязают все. На Крите, например, в определенное время года ранним утром вдруг появляется группа рыцарей со щитами и мечами. В княжестве Андорра, в разрушенном монастыре, один из исследователей записал религиозные песнопения, а через несколько месяцев другая группа сделала точно такую же запись, причем песни исполнялись теми же голосами. То есть если умершие были привязаны к какому-то месту, то и волны, излучавшиеся ими, остаются здесь. Поэтому их и называют “остаточными». Обитатели загробного мира используют и телефон. Некая дама увидела жуткий сон: ее подруга, с которой они давно невиделись, купается в собственной крови. Проснувшись, она тут же перезвонила ей и в ответ услышала, что та лежала в больнице, а теперь ее отпустили на неделю домой. Дама собралась навестить ее, но подруга сказала, что позвонит сама. Прошли месяцы — ни звука. Когда же она опять позвонила приятельнице, трубку снял муж — оказалось, что он уже полгода… вдовец.
Понравилась статья ? Поделись с друзьями