Все мы знаем о взрыве неизвестного объекта над российской тайгой а районе реки Тунгусски который вошел в историю, как один из самых мощных и загадочных известных человечеству. Описание этого события, задокументировано в сотнях книг и исследовательских записей множества экспедиций, «Тунгусский феномен» стал самой популярной темой у ученых и исследователей паранормальных явлений. Но мало кому известно что почти через пятьдесят лет, в конце июня 1966 года, над землей взорвался еще один неизвестный объект. Это случилось примерно в 1300 километрах севернее места Тунгусского взрыва 1908 года. Много позже происшествие получило известность как падение “Обского метеорита ”, о нем и пойдет речь в нашем рассказе.
Экспедиция на реку Обь
Из-за секретности окружающей подробности падения “Обского метеорита”, московскому уфологу Николаю Кузьмину было исключительно трудно найти и расспросить живых очевидцев этого события. По словам Кузьмина, российские военные и научные структуры так глубоко запрятали факты о нем, что до сих пор не удается найти не только официальных документов, но даже обнаружить точное место падения.
Сведения о падении “Обского метеорита”поступили от четырех живых свидетелей. Они утверждают, что место падения находится в 10-15 километрах к северо-востоку от деревни Тополевка Томской области (примерно, 584 километра северо-западнее Томска) в Западной Сибири. Неподалеку текут реки Обь и Тригородская, являющаяся притоком Оби. Туг же проходит граница Томской и Тюменской областей.Первый свидетель, которого обнаружил Кузьмин, был московский геолог Олег Иванович. Он рассказал следующее: “В начале лета 1966 года меня пригласили в исследовательскую геологическую экспедицию, маршрут которой проходил по течению притока Оби, реки Тригородской, и вплоть до ее впадения в Обь. В начале июня мы прилетели из Москвы в Томск, а затем поплыли по реке на лодке. Лето было очень жарким, и вообще это был мой первый таежный поход. Таежные пейзажи были очаровательны. Мы исследовали предполагаемые места нефтяных и газовых месторождений. Мы ночевали на открытом воздухе в таежной глуши примерно в 20-30 километрах северо-восточнее Тополевки. Как-то нам пришлось преодолевать болото, в которое провалилась наша повариха Валя, оказавшись по пояс в грязи . Из-за этой неприятности нам пришлось остаться там на ночевку.
На следующий день предстоял длинный переход, поэтому нужно было хорошенько отдохнуть. Ночью неожиданно раздался оглушительный рев, от которого я проснулся. Звук шел откуда-то с неба и был настолько громкий, что я почувствовал боль в ушах..Через крышу палатки виднелся ослепительно яркий шар, который двигался по небу. Не успел я выскочить из палатки, как шар взорвался. Все вокруг было охватил огонь. Деревья поблизости загорелись; жар был настолько силен, что мы сорвали одеяла с постелей, быстро намочили в воде и завернулись в них. Этой ночью нас спасла только быстрая реакция. Наутро огонь несколько утих; лес почернел и обуглился. Мы собрали немногие уцелевшие пожитки и решили побыстрее убраться с этого места, т.к оно было небезопасно. По мере приближения к месту, где по нашим представлениям должен был произойти взрыв, мы стали замечать странные вещи. Компас перестал указывать на север, стрелка его беспорядочно вращалась, не указывая определенного направления. перестала работать наша радиостанция; а сами мы почувствовали сильную усталость и недомогание. Деревья были повалены в одном направлении, верхушки были сорваны, как будто срезаны огромным ножом. Тут мы увидели множество разноцветных огней. Они мигали сквозь деревья образуя что-то вроде полукруга. Мы осторожно подошли поближе.
Посреди болотистого места высился обтекаемый корпус объекта, казавшийся обгоревшим и обугленным. Он выглядел, как соединенные вместе две технологии пришельцев, окруженные по краям мигающими огнями. Люк был приоткрыт; из отверстия валил густой дым. Что-то черное лежало ничком рядом с краем люка. Сквозь дым это напоминало нечто вроде щупальца.Мы хотели бы подойти поближе, но нам не удалось это сделать, болото преграждало нам путь. Мы стояли метрах в 25 от корабля и сделали несколько фотографий. Впоследствии выяснилось что, ни одна из фотографий не получились полагаю, что снимки оказались засвеченными по причине сильной радиоактивности. Вскоре все мы почувствовали головокружение, началась тошнота и рвота. Я почувствовал, что начинаю плохо видеть, и мы решили отойти на безопасное расстояние от этого места.
Когда стемнело мы услышали звук первого вертолета. Он пролетел прямо у нас над головами. Мы не могли связаться с вертолетами по радио, потому что она перестала работать сразу после взрыва. Вскоре появился еще один вертолет, затем еще и еще. Решив что они направляются к тому болоту мы хотели тоже вернуться,но уже стемнело, все очень устали. к тому же компас по прежнему не работал и было решено остаться здесь до утра.
На следующий день к десяти часам утра мы вернулись на болото, на тоже самое место. Но объекта который мы видели еще вчера, уже не было… Вокруг были только человеческие следы и отпечатки вертолетных шасси. Утонул корабль в болоте или был увезен я не знаю. Когда наша экспедиция подошла к концу и мы вернулись в Москву, нас всех привезли в райотдел КГБ. Седоволосый мужчина, улыбаясь,учтиво со всеми поздоровался, пожал руки всем собравшимся и выказал интерес к результатам нашей работы. Но когда мужчина проинструктировал нас: “Нам доложили, что вы все были свидетелями некоторых событий в тайге.,, Я хочу, чтобы все запомнили: вы ничего не видели. Вообще ничего. Мы с удивлением переглянулись, и он добавил: “Вы все понимаете, что существует такая вещь, как государственная тайна. Сейчас каждый из вас подпишет обязательство о неразглашении. Если проболтаетесь, вас ожидают неприятные последствия…” Поэтому все это время мы и хранили молчание. Даже сейчас спустя столько лет я не знаю, что будет, если я расскажу вам об этом. К тому же, следует знать, что все члены экспедиции, за исключением нескольких, уже умерли. Многие и той нашей экспедиции уже умерли, причем в самом расцвете сил. К 1992 году нас осталось только двое. Павел, он был в экспедиции, сейчас живет в Ленинграде. Я не знаю, жив он или мертв. Многие врачи говорили мне,что у умерших имелись признаки лучевой болезни».
Показания очевидцев
Еще двое свидетелей этого события были найдены среди жителей Тополевки. Анна Егоровна умерла в 1995 году в возрасте 82 лет) но смогла рассказать о произошедшем. Точную дату она вспомнить так и не смогла, но была уверена, что это произошло летом. Ее дед, Филипп Иванович, ушел в тайгу на охоту “Тогда я легла рано, потому что но было рано вставать. Ночью я проснулась от сильного грохота. Мой дом сильно затрясло и я выбежала пытаясь понять в полусне что же происходит. Снаружи было светло, как днем. Я испугалась, и не успев выйти на крыльцо как почувствовала что земля задрожала.. В жизни я еще так не боялась. Выглянув наружу, я увидела огненный шар, спускающийся на тайгу. на этот пытающий шар невозможно было смотреть без боли в глазах- настолько он был ярок.
Шар упал где-то вдалеке, поднялся ветер, и все вновь потемнело Все,что было видно, это сияние, вздымающееся вдалеке. До самого утра я так и не смогла уснуть, беспокоилась за деда, но тот вернулся живым и здоровым. Накануне они крепко выпили с друзьями, поэтому он ничего не видел и не слышал. Вскоре пошли слуши, будто жители соседней деревни, что в 15 километрах от нас, видели ночью в тайге пожар. Затем приехали люди из КГБ и приказали всем помалкивать взяв подписку о неразглашении.
Еще одного свидетеля из деревни Тополевка зовут Михаил Кузьмич. Вот что он рассказал исследователям:“ Я решил пойти на рыбалку. Рыба в те времена была основной нашей пищей. Вот я и решил пополнить запасы еды. У нас много рыбных рек; я нашел местечко, разбил палатку, достал снасти и катушки. Уже было поздно, и я решил лечь спать. Поужинал свежей рыбой, только что приготовленной на ко-стре, и решил побаловаться самокруточкой. Сидел на берегу, размышлял, смотрел на воду и курил. Вдруг я увидел яркую вспышку и услышал нечто вроде “Ху-у-у”. Господи, думаю. Небо стало, как в огне Я решил: всё, конец, китайцы атомную бомбу кинули, Через мгновенье все смолкло, только тайга горела. “Хорошо, что живой”, подумал я, быстренько собрал палатку и ушел. Пожар в тайге — страшная штука; я был уверен, что если бы огонь меня догнал, то я там бы и изжарился. А то, что спасся — просто повезло”.
Последний из четырех свидетелей был обнаружен в Москве. Его зовут Сергей Петрович М., ему 59 лет, он служил в авиации. В 60-х годах, в том числе и в 1966, он служил в ВВС техником на аэродроме в Колпашево. Это примерно в 240 километрах северо-западнее Томска и на 350 километров юго-восточнее Тополевки. В Колпашево дислоцировался особый вертолетный полк и гражданский авиаотряд. Колпашево также известно как командный и наблюдательный военно-космический центр. Там базировались вертолеты Ми-4 и несколько тяжелых грузовых вертолетов Ми-6. Сергей Петрович М. рассказал следующее: “Я хорошо помню ту ночь.Наше подразделение подняли по общей тревоге. Погрузившись в вертолеты, мы долго летели над тайгой. Мы оказались в совершенной глуши. Днем раньше в тайге был пожар и даже землетрясение. Мои коллеги говорили о сиянии в небе и спускающемся огненном шаре. Сам я ничего не видел, потому что отсыпался после дежурства. Наконец наш вертолет начал спускаться. Мы выпрыгнули, и командир построил нас. “Это военная тайна”, — сказал он, добавив, что если что-то пойдет не так, то во всем мы же и будем виноваты. Помню, что мы находились в прогалине, вокруг были обгорелые деревья, а рядом — большое болото. Нас привели к болоту, и… Как же мы были изумлены, увидев наполовину погрузившийся в него космический корабль. Эта штука в болоте напоминала две соединенные миски с цветными огнями по периметру. Мои коллеги тут же сказали: “Летающая тарелка”.Приземлились еще вертолеты с людми и один грузовой вертолет. Была подана команда: зацепить тарелку крюками и затащить на стальных тросах в грузовой вертолет.Мы начали сооружать устройство, чтобы вытащить тарелку из болота. Когда я подошел ближе, увидел открытый люк. Внутри было темно, а из люка сочилась струйка дыма. Она была длинной, сужалась к концу и была темно-коричневого цвета. Корабль был большим, 8-10 метров в диаметре. Он был очень обтекаемым, так что зацепить тросы нам было не за что. Чтобы вытащить объект, мы изготовили устройство типа “авоськи”. С нами был и один ученый. Он прилетел с грузовым вертолетом. Он все время трогал корабль и пытался сделать соскобы с корпуса, а затем осветил электрическим фонариком что-то типа плавника. Он осторожно завернул его в полиэтилен или что- то вроде того, и обращался с ним очень бережно. Нас еще раз предупредили о молчании.
Грузовой вертолет взлетел, завис над тарелкой и начал ее поднимать. Она вылезала из болота очень медленно, и в какой-то момент показалось, что канаты не выдержат”. Внезапно она вылезла из болота с глухим хлюпом, и вертолет унес ее прочь. Мы были покрыты болотной грязью с головы до ног. Огни тарелки, висевшей под вертолетом, были видны еще некоторое время. Больше я ничего об этом не знаю. В подразделении ходили разговоры, что тарелку увезли на какой-то секретный военный аэродром, где ее изучают военные и ученые. Ходили слухи, что ее кратко, в целях секретности, назвали “Объект Зет”. Также говорили, что внутри нашли какие-то тела; но это могут быть и сказки. Я давно уволился в запас, и не имею ни малейшего понятия, что это был за объект. Хотя узнать что это было очень хочется.
И по сей день по поводу «Тунгусского феномена» ведутся споры. Кто- то считает что это было ядро кометы другие уверены что это был инопланетный корабль внеземного происхождения, “Обский метеорит” представляется явлением еще более загадочным, чем то,что произошло в далеком 1908г.
Что же нарушило мир и спокойствие в ту июньскую ночь 1966 года? Почему этот таинственный объект не разрушился при ударе о землю?А может “Обский метеорит вовсе не корабль внеземного происхождения, а просто советский военный спутник с ядерным реактором? Однако почти все советские спутники запускались по совершенно иной орбитальной траектории, и спуск “Объекта зет” совершенно не совпадает с обычными траекториями советских спутников. Кроме того, ни у одного советского спутника никогда не имелось разноцветных огней по борту.
Понравилась статья ? Поделись с друзьями