Что представляет собой согласно народным верованиям оборотень? человек — днем, ночью — волк(оборотень).Миф или реальность кроется под столь странным образом получеловека, полуживотного? Возможно, оборотень символизирует собой зверя, таящегося внутри каждого человека? Некоего монстра из подсознания, жестокое и безжалостное “второе я”? В чем секрет живучести образа кровожадного монстра с человеческими глазами?
Как это ни странно, но результаты последних исследований в области медицины и других наук показывают, что оборотни, возможно, существуют не только в мифах и легендах, но и в реальной жизни. Однако изложим все по порядку…
Истории об оборотнях пришли к нам из глубокого прошлого. Греческий историк Геродот писал о путешественниках, возвратившихся с берегов Черного моря и принесших с собой сказания о том, что местные жители могут при помощи магии превращаться в волков. Спустя двести лет римский правитель Плиний писал о том, как превращение в волка становилось наказанием для любого, посмевшего принести в жертву богам человека. Образ оборотня постепенно обрастал мифами и легендами. Считалось, что оборотень — это родовое проклятие, наложенное за страшный грех и передаваемое из поколения в поколение. Некоторые же превращались в оборотней по собственной воле, с помощью магических заклинаний и при поддержке дьявола. Были и несчастные, становившиеся оборотнями по ночам и горько жалевшие об этом, они были вынуждены скрывать от родственников и друзей свой страшный секрет, страдая и стыдясь своей темной тайны.
Самым известным в истории оборотнем является отшельник Жиль Гарнье. Тринадцатого сентября 1573 года власти французского городка Доле, после того как несколько местных детей были найдены растерзанными и наполовину съеденными, дали, наконец, разрешение на отлов оборотня. Два месяца спустя группа крестьян услышала раздававшиеся в лесу детские крики и громкий волчий вой. Поспешив на помощь, крестьяне обнаружили на опушке израненную маленькую девочку. Некое существо, испуганное голосами быстро приближавшихся людей, скрылось за кустами раньше, чем его успели поймать. Несмотря на то что крестьяне заметили направление, в котором убежало мохнатое, покрытое комками грязи, создание, его поиски ни к чему не привели. Не прошло и шести дней, как в округе вновь исчез ребенок, на этот раз мальчик 10 лет от роду. Крестьяне прочесали лес, но единственным, кто встретился им на пути, был Жиль Гарнье, больше известный как “отшельник святого Бонне”. В его жилище были найдены окровавленные вещи детей и куски сырого мяса. Доставленный в тюрьму Гарнье немедленно сознался в нескольких преступлениях, включая убийство 12-летнего мальчика и 10-летней девочки, и в людоедстве. Он также сообщил о том, что заключил сделку с дьяволом, продав душу в обмен на волшебную мазь, намазавшись которой человек превращается в волка.
Возможно, Гарнье был психически болен, но в том, что он был виновен в смерти нескольких детей, нет никаких сомнений. На основании его собственных показаний 18 января 1574 года Гарнье был сожжен на костре. Дни перед казнью Гарнье провел, воя на луну, прыгая на четырех конечностях и разрывая зубами куски сырого мяса, которое ему приносили монахи.
Интерес к ликантропии возродился уже в наше время, когда этой темой заинтересовался Голливуд. Вампиры и оборотни из древних исчадий ада превратились во вполне современных демонов. Однако эти образы, насколько карикатурно ни изображали бы их американские кинопродюсеры, продолжали пробуждать в людях первобытный страх. Возобновились таинственные случаи лекантропии, которым нельзя было найти логического объяснения. В 1975 году 17-летний английский подросток, увлекавшийся оккультизмом, пытался вызвать дух своего покойного отца. Позднее он сообщил приятелю о том, что во время такого сеанса в него вселился демон. Несколько ночей спустя подросток позвонил по телефону своему приятелю, и к этому моменту его состояние успело резко ухудшиться. Во время полицейского дознания приятель подростка заявил следующее: “Он сказал мне, что его руки и лицо меняют цвет и что скоро он превратится в оборотня. Временами он затихал, а потом вдруг начинал выть, да так, что у меня кровь леденела в жилах”. На следующее утро покрытое царапинами тело подростка было найдено обнаженным у развилки дорог. Он сам убил себя ударом ножа в сердце.
Еще один загадочный случай произошел в 1987 году в Англии, в графстве Эссекс. В полицейский участок города Саутенд поступило сообщение о том, что в одном из домов скрывается 43-летний строитель Билл Рамси, неоднократно нападавший на людей. За Рамси было замечено столько странностей, что его соседи по улице просили полицию принять срочные меры и оградить горожан от опасного мужчины. Когда полицейские прибыли по указанному адресу, они обнаружили Рамси в состоянии сильнейшего эмоционального возбуждения. На протяжении четырех часов Рамси в одиночку сражался с восемью насмерть перепуганными служителями закона! Одному полицейскому Рамси разодрал лицо так, словно вместо ногтей у него были стальные ножи. Глубокие резаные раны покрыли спину другого. Нескольких полицейских Рамси оттолкнул так, что они, перелетев через двор, зава- лили железный забор и сломали пару молодых деревьев. После того как его все же удалось доставить в полицейский участок и доктор ввел ему двойную дозу успокоительного, Рамси проломил головой деревянную дверь толщиной в 3 сантиметра и лишь после этого затих.
Инспектор Чарльз Харпер так описал сцену задержания Рамси: “Мы зашли в дом и увидели его. Он сидел на корточках в углу полутемной комнаты и скалился. Его зубы были обнажены в какой-то адской гримасе, пальцы скрючены наподобие когтей, и он рычал. Он обладал невероятной силой. Рамси набросился на моих людей с такой яростью, что все, кто за ним наблюдал, испытали панический ужас”. Врачи, обследовавшие Рамси, не смогли обнаружить каких-либо отклонений в психике и соответственно не поставили диагноз. Сам Рамси заявил следующее: “Подобное случается со мной раз в два года на протяжении восьми лет. Я веду себя как зверь, но знаю об этом только от окружающих людей, потому что сам об этих затмениях ничего не помню. Единственное, что действует на меня отрицательно, так это поход в церковь. Там я чувствую себя странно, неприятно, холодно… не могу объяснить почему”.
Несмотря на то что большинство людей относятся к вере в оборотней как к глупому суеверию, многие уважаемые исследователи и ученые воспринимают предположение о том, что человек может превратиться в животное как вполне серьезную и требующую тщательного анализа теорию. Сабин Баринг-Гулд, автор “Книги оборотней”, считает, что «живучая легенда, которую знали все и всегда, не может не основываться на фактах и реальных событиях”, особенно если учесть, что “добрая половина человечества верит или верила в оборотней”. Баринг-Гулд также считал, что к сообщениям о появлении в округе оборотней следует относиться очень серьезно.
Еще один исследователь, Элиот О’Доннел, не только соглашается с коллегой, но и добавляет, что никому еще не удалось доказать, что люди, которых считали оборотнями, были шарлатанами или сумасшедшими. “В Германии есть семьи, профессией которых является охота на оборотней, — записал в своей книге О’Доннел. — Специальные навыки передаются из поколения в поколение, и каждый мужчина в семье знает, что делать, если в округе завелся оборотень”. Такие кланы по сей день существуют в некоторых европейских странах. Если жители деревни или городка считают, что где-то в округе завелся оборотень, они могут обратиться за помощью к “охотнику”, семья которого известна своими подвигами против оборотней. Случайность? Вряд ли…
Если у искренне верящего христианина могут образовываться стигмы, если индийский крестьянин, не сомневающийся в способностях колдуна, может умереть только от слов проклятия, почему человек, считающий себя оборотнем, не может испытывать неожиданных приливов силы, мучиться вспышками агрессии, проворно бегать на четвереньках и нападать на людей? Безусловно, часть случаев лекантропии можно объяснить с медицинской точки зрения и отнести на счет бешенства, передаваемого с укусами животных, и различного рода психиатрических заболеваний. К тому же многие “оборотни” страдают редким заболеванием порфирией, симптомами которого является затуманивание рассудка, избыточный рост волосяного покрова по всему телу, сокращение лицевых мышц, что приводит к обнажению зубов, потребность скрываться от дневного света в темных помещениях, желание пить кровь других людей для того, чтобы пополнить содержание тех веществ, которых недостает в организме больного. Хотя, приходится признать, это — весьма странная болезнь, которую, возможно, следует рассматривать как нечто большее… И все же, помимо больных есть еще и те, кто при свете полной луны чувствует в себе странные перемены, те, в ком “темная половина” — это дикое, первобытное, кровожадное “второе я” временами берет верх над цивилизованным современным человеком… И именно тогда на ночные дороги выходят оборотни…
Понравилась статья ? Поделись с друзьями