Он родился в 1452 и умер в 1519 году. Отец будущего художника, Пьеро из Винчи, богатый нотариус в 200-летнем роду нотариусов и землевладельцев, был известнейшим человеком во Флоренции. А вот мать Катерина была простой крестьянской двушкой, которая стала мимолетней прихотью влиятельного и состоятельного синьора,хотя некоторые склонны считать что прибыл Леонардо да Винчи… из будущего.
В официальной семье Пьеро не было детей, поэтому мальчик с 4-5 лет воспитывался при отце, тогда как мать, наверное, с соответствующим приданым, как было принято, поспешили выдать за какого-то крестьянина. Тем не менее Леонардо кажется не их ребенком, не флорентийцем, не итальянцем и не земным человеком вообще.Этот супергений настолько странен, что вызывает у ученых даже не изумление, а почти благоговение, всегда смешанное с растерянностью. Даже общий обзор его возможностей повергает исследователей в шок: ну не может человек, будь он хоть семи пядей во лбу (как Леонардо), быть сразу гениальным инженером, художником, скульптором, изобретателем, механиком, химиком, филологом, провидцем, писаным красавцем, одним из лучших в свое время певцом, пловцом, создателем музыкальных инструментов, кантат, наездником, фехтовальщиком, архитектором, модельером. Его способности и возможности были, несомненно, сверхчеловеческими. В “Дневниках” Леонардо да Винчи имеются наброски птиц в полете, для выполнения которых необходимо было располагать материалами замедленной фото- или киносъемки! Исследователями дажевысказывалось предположение, будто чувство зрения Леонардо обладало такой остротой, что давало возможность видеть сверхбыстрое движение, — тогда он, конечно, не был человеком, потому что ни для кого из людей такое не доступно.
Он вел дневник, делая предназначенные только для себя записи мелкими буквами, слева направо, соединяя к тому же отдельные слова в предложении так, как это происходит в разговорной речи, и используя элементы скорописи — сокращения букв и слогов! В этом дневнике он странным образом обращается к себе самому на “ты”, отдавая распоряжения и приказы себе как слуге или рабу: “Прикажи показать тебе…”, “Ты должен показать в своем сочинении…”, “Прикажи сделать две дорожные сумки…” Складывается впечатление, что в да Винчи жили как будто две личности: одна — весьма известная, дружелюбная, не лишенная некоторых человеческих слабостей, и другая — невероятно странная, скрытная, никому не известная, которая командует и распоряжается Леонардо…
Леонардо да Винчи обладал точным и многосторонним провидением будущего, которое, по-видимому, даже превосходило пророческий дар знаменитого Нострадамуса. Едва прикрытые фиговым листком названия — “Загадки с отгадками”, — предназначенного, как считают ученые, для недремлющей инквизиции, его знаменитые “Предсказания” рисуют устрашающую картину грядущего, многое из которого либо уже было нашим прошлым, либо сейчас является нашим настоящим. Судите сами: “Люди будут разговаривать друг с другом из самых отдаленных стран и друг другу отвечать”. Речь, несомненно, идет о телефоне. “Люди будут ходить и не будут двигаться; будут говорить с тем, кого нет, будут слышать того, кто не говорит” — телевидение, запись на магнитофон, воспроизведение звука. “Люди… будут собственной особой мгновенно разбегаться по разным частям мира, не двигаясь с места” — передача телеизображения. “Ты увидишь себя падающим с великих высот без всякого вреда для тебя” — очевидно, прыжки с парашютом.
“Будут погублены бесчисленные жизни, и в земле будут сделаны бесчисленные дыры” — тут, скорее всего, провидец говорит о воронках от авиабомб и снарядов, которые действительно “погубили бесчисленные жизни”. “О, сколько будет таких, которым не будет дозволено родиться!” — а эго, без сомнения, об абортах; в России, например, на одно рождение приходится 3-4 аборта. “Невидимые монеты дадут восторжествовать тем, кто их тратит” — поразительное предсказание, ясно указывающее на “электронные деньги”, пластиковые карточки. Он даже предсказывает людям новый потоп. Причем не только водяной, но и огненный, снабжая эти пророческие записи устрашающими рисунками.
Сделанные им изобретения и открытия охватывают все областизнания (более 50!), полностью предвосхищая основные направления развития современной цивилизации. В самом деле, ведь прежде всего Леонардо да Винчи является экологом. Его основная идея — круговорот воды в природе, о котором даже современной науке стало известно относительно недавно. Леонардо справедливо считал воду основным и самым важным элементом всех живых существ и растений, “кровью Земли”, источником всякой жизни — современная наука разделяет его убеждение. Но он знал и то, что человек на 90 процентов состоит из воды, хотя узнать это ему было абсолютно неоткуда.
Леонардо да Винчи является изобретателем скафандра, подводной лодки, идеи парохода,ласт как для ног, так и для рук. У него есть рукопись, в которой показывается возможность погружения на большую глубину без скафандра — благодаря использованию особой газовой смеси (секрет которой он сознательно уничтожил); чтобы ее изобрести, нужно хорошо разбираться в биохимических процессах человеческого организма, которые, естественно, совершенно не были известны в его время! В бумагах Леонардо находят описание даже человека-амфибии. Это он первым предложил устанавливать на бронированных кораблях батареи огнестрельных орудий — подал идею броненосца! Изобрел велосипед, вертолет, планер, похожий на наконечник копья, парашют, танки (а также тактику их использования), орудия залпового огня, пулеметы, отравляющие газы, дымовую завесу, выдвижную лестницу.
Он предложил чертеж контактных линз. Знал, что глаз не излучает частицы света, как думали в его время, а воспринимает их. Открыл принцип стереоскопического зрения. Ему известно, что свет распространяется не мгновенно, как думает его век, а перемещается с конечной скоростью, которую Леонардо пытается определить. Он правильно объясняет синеву небес, открывает явление рефракции, увеличительное стекло, лупу — за 100 лет до Галилея. Он пишет самому себе: “Сделай стекла, чтобы увидеть Луну большой”. Леонардо знает, что свет и звук распространяются в воздухе одинаковым образом. Он пишет о том, что в природе существует некое текучее вещество, которое является причиной молнии и обладает большей относительно воды способностью проникновения!Происхождение этих знаний просто таинственно, потому что самостоятельно получить их невозможно. Леонардо да Винчи, например, прекрасно знает написанные по-гречески работы Архимеда, но греческого языка он не знает, а переводов этих произведений на латынь или итальянский тогда еще не было.
Он постоянно набрасывает трехмерные рисунки и изображения — как никто до него. Он изобрел текстильные машины, ткацкие станки, машины для изготовления иголок, чудовищно мощные подъемные краны,, системы осушения болот посредством труб, арочные мосты. Поразительно то, что Леонардо подробно описывает машины и механизмы, которые просто невозможно было сделать в его время из-за того, что тогда не знали шарикоподшипников.
Леонардо не верит в популярную алхимию, но несколько иначе относится к астрологии, делая в своих заметках неожиданное замечание: “Можно говорить о влиянии звезд и Бога”. Он практиковал специальные психотехнические упражнения, восходящие к эзотерическим практикам пифагорейцев и… современной нейролингвистике, чтобы обострить свое восприятие мира, улучшить память и развить воображение, как будто зная эволюционные ключики к тайнам человеческой психики, еще далеко не реализованной и в современном человеке.
Других таких, как Леонардо да Винчи, человечество просто не знает. А ведь он еще прекрасный фокусник (современники говорили — маг): может вызывать из кипящей жидкости многоцветное пламя, выливая в нее вино, легко превращает белое вино в красное. Он одним ударом ломает трость, концы которой положены на два стакана, не разбив ни один из них, наносит на конец пера немного своей слюны — и надпись на бумаге становится черной. Чудеса, которые показывает Леонардо, настолько впечатляют, что его всерьез подозревают в том, что он служит “черной магии”. В популярном представлении Леонардо да Винчи принято считать одним из гениев итальянского Возрождения, что и отдаленно не соответствует истине.
Леонардо феноменально уникален: ни до него, ни после в истории человечества никогда не было такого существа. Были гениальные художники, но не художник и скульптор одновременно; гениальные художники и скульпторы, но не художник, скульптор и одновременно изобретатель, инженер, ученый и т.д. Были, например, выдающиеся провидцы, но не провидец и одновременно художник, скульптор, певец, архитектор, изготовитель музыкальных инструментов — как он один. Кем же он был? В этом и состоит наибольшая загадка. Как известно, отвечая на нее, одни современные исследователи считают Леонардо посланцем инопланетных, более развитых, цивилизаций, другие — путешественником во времени из отдаленного будущего. Кажется, второе предположение более правдоподобно — слишком хорошо он знает человеческие дела и грядущее, которое ждет человечество.
Понравилась статья ? Поделись с друзьями
Леонардо действительно удивительный человек, споры о его жизни историки ведут до сих пор, также о его изобретениях»спорят ученые, есть даже версия что знаменитая «туринская плащаница» изготовлена самим Леонардо, что изображение на плащанице это что-то вроде фотографии.