До сих пор не разгадана техника строительства гигантских египетских пирамид. Но, оказывается, они не единственные на Земле сооружения, поражающие воображение своими размерами. Недалеко от Египта, в ливанском городке Баальбек, есть развалины, которые потрясли в свое время Марка Твена, посетившего эти места.
Вот что он писал: “Стены и башни Баальбека — тайна за семью печатями. Не исключено, что в древности Баальбек населяло племя богов или гигантов. Современному человеку не хватило бы не только сил, но и воображения, чтобы соорудить такие храмы’’. Великий писатель прав: не только людей XIX века ошеломляли технические возможности строителей древности, и для современной техники это неразрешимая загадка.
Однако обратимся к фактам. Само местечко Баальбек находится на склоне гор Антиливан примерно в часе езды от Бейрута. Здесь 51 ступенька великолепной лестницы ведет в пропилей. Это колоннада под открытым небом. Трое ворот открывают вход в шестиугольный двор, где размещается алтарь главного храма, окруженный стеной, на которой стоят 230 статуй богов. Таков храм Гелиополитанского Зевса (во времена Древнего Рима Баальбек назывался Гелиополем, то есть Городом Солнца), затмивший своим великолепием два других храма (увы, сегодня от них остались только руины) — Меркурия и Венеры.
Храм Зевса был построен на каменной платформе высотой 7,28 метра. В западной части она состоит из трех тщательно обработанных каменных монолитов шириной 3,6 метра, высотой 4,16 метра и длиной 20 метров каждый. Вес одного монолита составляет примерно 700 тонн (вспомним: каменные блоки, из которых построены пирамиды, весят “всего-навсего” от 7,5 до 15 тонн). Обрабатывались монолиты, видимо, в расположенной в полутора километрах каменоломне, затем доставлялись на место строительства. Камни так точно подогнаны друг к другу, что на расстоянии метров пятидесяти невозможно разглядеть место стыка.
На этих трех монолитах строители не остановились. В той же каменоломне Шейх Абдалла обнаружил и четвертый монолит, правда, обработанный частично (его называют Эль Хубла — Южный Камень). Весит он примерно 1211 тонн.
Правда, современные инженеры пытались воспроизвести на бумаге технические условия такого масштабного проекта. В соответствии с их расчетами при коэффициенте трения 0,2 и исходя из того, что каждый монолит транспортировался с помощью ста канатов, на каждый из них приходилась нагрузка в 7650 килограммов. И если каждый из рабов тянул с силой в 20 килограммов, один канат должны были тащить 382 человека, а сто канатов — 38200! Но и эти цифры вызывают сомнение. Трудно себе представить, чтобы
деревянная платформа, на которой покоился монолит, имела ширину аж сто метров. Но при уменьшении этой ширины канаты не могли быть расположены параллельно, а должны были располагаться веером, что уменьшало бы силу тяги каждого из них, а стало быть, увеличивало бы число рабов до 43-45 тысяч. На сем расчеты современных инженеров закончились: они просто зашли в тупик.
Так что же, не имея возможности вообразить 100-метровую платформу, мы должны представлять себе 45-тысячную армию рабов, тянущих полтора километра один камень? Тоже не стыкуется. Остается принять версию контактов землян с инопланетянами в древности знаменитого швейцарского археолога Эриха фон Деникена. Его логика проста: если у космитов действительно хватило сил и возможностей добраться из глубин Вселенной до Земли и совершить на нее посадку, то они должны были владеть техникой, какой у нас нет и сегодня.
Понравилась статья ? Поделись с друзьями