Самое невезучее судно в истории мореплавания — сухогруз “Арго Мерчант”, спущенный на воду в 1953 году. Например, на плавание из Японии в США у него ушло восемь месяцев. По дороге судно столкнулось с танкером, трижды горело и пять раз заходило в попутные порты для ремонта.
В 1963 году “Арго Мерчант” пережил мятеж команды, а в 1969 году затонул около Борнео. После этого его подняли и пять лет ремонтировали на верфи в Кюрасао. В первом же рейсе после ремонта судно наскочило на камни близ Сицилии. Отсюда его пришлось отбуксировать в Нью-Йорк. А в следующем году на “Арго Мерчант” шесть раз взрывался котел, один раз отказало управление.
После этого судну были запрещены проход через Панамский канал и заход в порты Бостон и Филадельфия. Наконец, в 1976 году “Арго Мерчант” затонул окончательно у полуострова Кайп-Кад (Северная Америка).
Невезучей оказалась и наша подлодка. В 1961 году произошла первая авария с первой советской ракетной подлодкой Северного флота К-19, находившейся в Датском проливе. От облучения погибли 8 моряков, пострадали многие члены экипажа, За неве- зучесть К-19 окрестили “Хиросимой”. Еще при строительстве во время пожара в трюме погибли двое рабочих. Серьезная авария произошла при швартовых испытаниях. При спуске со стапелей не разбилась о форштевень с первого раза традиционная бутылка шампанского. Наконец, через 11 лет после описанной аварии, в феврале 1972 года, произошел пожар в двух отсеках К-19 на глубине 200 метров, погибли 28 человек.
В печальных хрониках морских катастроф навсегда останутся названия трех судов, которые погубили не только тысячи человеческих жизней, но и целые города. Так 6 декабря 1917 года французский угольщик “Монблан”, загруженный взрывчаткой, на внутреннем рейде Галифакса столкнулся с норвежским пароходом “Имо”, загорелся и взлетел на воздух. В результате мощнейшего взрыва город был разрушен до основания. При этом более трех тысяч человек погибли, две тысячи — пропали без вести, пятьсот человек лишились зрения, двадцать пять тысяч — остались без крова.
А 14 апреля 1944 года в Бомбее во время выгрузки боеприпасов в одном из трюмов английского транспортного судна “Форд Стайкин” загорелся хлопок. Пожар потушить не удалось — последовал взрыв такой силы, что один из судовых котлов, взлетев на воздух, рухнул на улицу города в 900 метрах от места катастрофы. Также 16 апреля 1947 года во время погрузки в американском порту Тексас-Сити на борту французского парохода “Транкан” вспыхнул огонь и взорвалось 2300 тонн аммиачной селитры. Отдельные части корабля были найдены в радиусе двух миль от места взрыва. От пожара Тексас-Сити наполовину выгорел. Не случайно корабли, начиненные взрывчаткой и боеприпасами, еще называют “минами замедленного действия”. А сколько их сейчас бродит по морям и океанам?!
Знаменитый Великий ураган в октябре 1780 года уничтожил город Саваннула-Мар (штат Джорджия, США), По свидетельству очевидца, жители окаменели от изумления, увидев приближение небывалой волны. Одним гигантским шквалом,сметая все преграды, она залила город и снесла все и вся. Через семь дней буря достигла максимальной силы. Она совершенно опустошила остров Сент-Люсия, где 6000 человек погибли под развалинами, и потопила стоявший на якоре у острова английский флот. Море здесь поднялось так высоко, что затопило флот и, принеся на гребне одной из своих гигантских волн корабль, бросило его на морской госпиталь, разрушив здание тяжестью судна. Затем ураган направился к острову Мартиника, где было потоплено 40 французских транспортных судов, перевозивших 4000 солдат. Были опустошены также расположенные к северу от острова Доминика острова Сент-Эустатиус, Пуэрто-Рико, потоплено большое количество кораблей, оказавшихся на пути циклона. 4 мая 1882 года матрос бразильской канонерки “Арагиари” выловил в океане закупоренную бутылку. В записке, оказавшейся внутри, был изложен текст: “На борту шхуны “Герой моря” экипаж взбунтовался, капитан убит, первый помощник выброшен за борт. Меня, второго помощника, пощадили, чтобы вести корабль. Они заставляют меня идти к устью реки Амазонки. 28 градусов долготы, 22 градуса широты. Иду со скоростью 3,5 узла, спешите на помощь”.
“Арагиари” поспешила на помощь. Через два часа был замечен мятежный корабль. Взбунтовавшийся экипаж был закован в цепи. В каюте связанными нашли второго помощника и двух моряков, не примкнувших к бунтовщикам.
“Как вы узнали о нашем несчастье? — спросил второй помощник капитана. — Ведь бунт начался лишь сегодня утром”.
“Но мы же получили ваше послание”. — “Мы не посылали никакого послания! Это не мой почерк, и я не бросал никакой бутылки. Меня все время держали под стражей”.
Разгадка фантастического случая состояла в следующем: в 1850 году (за 32 года до рокового дня!)вышла книга Джона Парминтона. На презентации книги писатель продемонстрировал рекламный трюк: бросил в воду 5 тысяч бутылок с цитатой, взятой из книги. Одна бутылка проплавала 32 года и была случайно найдена как раз вовремя, чтобы спасти корабль.
Понравилась статья ? Поделись с друзьями