Некоторые из современных верующих склонны с доверием относиться к рассказам о реальности жителей иных планет, путешествующих по Вселенной в каких-то неизвестных летательных аппаратах. И в связи с этим встает вопрос, каким образом на проблему НЛО смотрит Русская Православная Церковь?
Этот вопрос распадается на два — допускает ли Церковь возможность существования «внеземных цивилизаций», и как Церковь относится к тем многочисленным данным, которые, собственно, и рождают в общественном сознании «феномен НЛО». Следует отметить, что специальных церковных определений по данным вопросам не существует. Это связано с тем, что ответы на них имплицитно заключены в тех догматических и иных истинах, которые провозглашаются Православной Церковью уже много веков подряд.
В самом деле, внеземные цивилизации по определению должны состоять из разумных телесных существ (например, зачем бестелесным существам передвигаться по миру на летающих тарелках?). Но такими существами, и, опять-таки, по определению, не могут быть ангелы. Что же это за существа и есть ли они?
Вся природа человека, и только его (Быт. 1. 26 — 27), несет на себе неизгладимую печать таинственного Образа Божия. Однако какие-то «части» человеческого естества могут считаться причастными Божественному Образу в максимальной степени. Согласно св. Григорию Нисскому и ряду других св. Отцов, именно ум человека являет, по преимуществу, Образ Божий. Следовательно, из всех тварей, имеющих тело, только человек обладает умом. Поэтому, если внеземные цивилизации существуют, то они должны быть населены именно людьми, которые, очевидно, уже не могут происходить от земных Адама и Евы.
Важнейшим событием мировой истории была Искупительная Жертва Христа на Голгофе. В Новом Завете говорится о том, что Христос, искупивший человечество, принес Себя в Жертву за ветхого Адама и всех его потомков (Рим. 5. 12 — 21, 1 Кор. 15. 21 — 22). Следовательно, все люди должны, по необходимости, происходить именно от Адама. Например, согласно Блаженному Августину, единственным критерием того, что мы имеем дело с человеком, а не с человеко- подобным существом, должен быть именно факт его происхождения в череде поколений от ветхого Адама. Из изложенного следует, что духовный смысл «веры» во внеземные цивилизации парадоксальным образом состоит как раз в неявном отрицании центрального события Божественного Домостроительства — Искупления, совершенного Христом… Поэтому мы уверены в том, что человек верующий обязан относиться к реальности «внеземных цивилизаций» только отрицательно.
Но как же в таком случае следует трактовать многочисленные «свидетельства» и «факты», касающиеся НЛО? На этот вопрос отвечает известный современный богослов о. Серафим Роуз. Хотя и несомненно, что существенная часть этих «фактов» относится, скорее, к компетенции опытных психологов или даже врачей-психиатров, не следует огульно отрицать абсолютно все, касающееся обсуждаемого феномена. О. Серафим убедительно доказывает, что «феномен НЛО» — это все те же «козни бесовские», «знаки и явления» бесов, преследующих и смущающих людей в различные времена под различными видами. Это простое и естественное объяснение кажется нам убедительным и полезным в высшей степени. Поэтому людям верующим следует всегда помнить о том, что Православная Церковь всегда призывала своих чад к смирению и духовной трезвости, позволяющим успешно противостоять любым проявлениям ложной духовности.
В заключение отметим, что вера в НЛО обязана своим появлением той поразительной душевной пустоте, которая уже давно стала нормой жизни современного человека. В этой связи в высшей степени показателен лозунг, начертанный на фоне изображения летающей «тарелки» известным телевизионным искателем внеземных цивилизаций — «I want to believe» («Я хочу верить»).
Понравилась статья ? Поделись с друзьями
Инопланетяне — это Боги и Создатели человечества.